Морской Порт Эверглейдс

Рядом с нами находится один из крупных и глубоких морских портов с интересной историей -Port Everglades.

 

Когда-то на этом месте были непроходимые топи, мангровые заросли, и озеро (или залив) Mabel. Выходом в океан служило устье реки Новая, которое было нестабильным и каждый раз после штормов и ураганов меняло свое русло. В начале 20 века в этом регионе выращивали сельскохозяйственную продукцию в большом обьеме и фермеры нуждались в отправке морем томатов и др овощей и фруктов. Район озера Мэйбл был идеальным местом для взаимодействия железнодорожных и портовых операций.  В 1913 году первый мэр города Форт Лодердейл Вильям Маршал (William H. Marshall) и Фрэнк Стрэнахан (о нем я много писала в посте по истории края) сформировали Fort Lauderdale Harbor Co. Компания прорыла канал от озера в океан "Lake Mabel Cut", так что открылось беспрепятственное движение для небольших судов.

 

Джозеф Янг (Joseph Wesley Young), основатель соседнего с Форт Лодердейл города Голливуд, мечтал превратить озеро Мэйбл в морской порт. Он понимал, что глубоководная гавань даст мощный толчок экономическому развитию края, с учетом наплыва сюда населения в начале 20-х годов. Все началось с покупки Янгом в кредит 1440 акров земли (около 6 квадратных км.), прилегающей к озеру и чистки там лесорубами из Вермонта мангровых зарослей. На тот момент Голливуд только зарождался, а в Форт Лодердейл проживало менее 3 тыс.человек. На фото Озеро или Залив Мэйбл со стороны океана, снято с самолета до марта 1925 г., т.е. до начала строительства гавани. На заднем плане видны очертания строительства аэропорта (нынешний FLL). Источник фото.

 

Осуществление проекта имело множество препятствий в первую очередь из-за того, что порт строился в один из самых наихудших финансовых периодов - краха недвижимости в конце 20-х и экономического кризиса в середине 30-х. В качестве инженера-консультанта Янг даже нанял генерала George W. Goechals, завершившего строительство Панамского канала в 1914 году, но работа с ним не сложилась. 

В феврале 1928 года состоялось мероприятие "Wedding of the Waters" - Свадьба Вод, на которое собрались почти все жители региона. Углубление залива должно было закончиться снесением песчано-каменного барьера, отделявшего залив Мэйбл от Атлантического океана путем взрыва. (источник фото)

 

Первым официальным коммерческим кораблем, пришвартовавшимся 23 ноября 1928 г. в новой гавани Bay Mabel Harbor, стал "Graypoint". Первым иностранным судном стал груженный листовым металлом в 800 тонн Германский корабль "SS Vogtland", прибывший в порт 9 Августа 1929 года.  Первый круизный корабль отправился из Port Everglades в 1931 году. (источник)


Порт носит нынешнее название с 1930 года. Женский клуб города Форт Лодердейл провел конкурс, как назвать порт и было выбрано - "Порт Эверглейдс", как ворота в богатую сельскохозяйственную зону. Я писала ранее о том, что осушение болот Эверглейдс в начале 20 века принесло региону плодородные земли для развития растениеводства в огромных масштабах. Пассажирский лайнер на фото 1932 года: (источник)

 

Законодательное собрание штата обеспечило первые выборы администрации порта на 4-х летний срок, начиная с 1931 года. Флойд Рэй (Floyd L. Wray), известный как основатель Flamingo Groves - цитрусовой плантации в регионе, был выбран большинством голосов (справа сверху на фото). Другими были Томас Свонсон (Thomas E. Swanson) (справа снизу на фото), Джон Шервин (John Sherwin)(слева сверху на фото) и Райан (A.J. Ryan) (слева снизу на фото), каждый из которых исполнял обязанности председателя Порта три месяца в году. Исполнительным секретарем и управляющим порта был назначен Уоррен Эллер (Warren T. Eller). (источник фото)

 


Первый управляющий Port Everglades Уоррен Эллер быстро осознал, что одним из самых сильных преимуществ морского порта являются складские пространства и ориентация на сыпучие грузы, нефтепродукты, пиломатериалы, цемент и металлолом. Блягодаря Эллеру, к концу 30-х через порт проходило более миллиона тонн грузов в год. В годы второй мировой войны в порту развернулись военно-морские базы US Navy. (источник фото)

 

К 50-м годам через гавань начали проходить различные кругосветные круизные маршруты. С каждым годом порт расширялся и усовершенствовался. Порт располагается на землях трех муципалитетов, большая часть находится в Голливуде, а также в городах Дания и Форт Лодердейл. Так выглядит вход в порт со стороны океана с высоты птичьего полета. (источник фото)


В настоящее время Порт Эверглейдс входит в топ-20 самых загруженных портов США, ежегодно перевозя более 1 миллиона TEU  (twenty-foot equivalent unit) в год. (источник фото)

 

Это третий по загруженности круизный порт в мире, который принимает почти 3 миллиона пассажиров на своих 11 круизных терминалах. (источник фото)

На этом аэрофотоснимке порта справа Атлантический океан. Зеленая узкая полоска суши - это Фон Мизель - Юла Джонсон Парк (мой пост об этом парке), где есть рампа для спуска лодки и мы туда скоро собираемся! Слева складские помещения порта, вдалеке белые цистерны с нефтью.

Статистика порта конечно очень впечатляющая, я даже не буду на этом останавливаться. Скажу, что согласно исследованию Martin Associates, порт Эверглейдс ежегодно генерирует бизнес-активность на сумму более 32 миллиардов долларов и поддерживает более 13 000 рабочих мест напрямую и 231 579 рабочих мест по всему штату.

Мы поснимали круизные лайнеры, когда проходили на катере мимо порта в декабре 2018 года.

 
 


Это мост Seventeenth Street Causeway Bridge через реку Странахан (Stranahan river). Когда идешь с севера на юг, это последний мост перед Портом Эверглейдс.


Проходя Севентин Стрит мост, попадаешь в озеро Мэйбл, которое как бы образует расширение в русле реки Странахан.

360 градусный обзор с середины озера Мэйбл:


Это направление - выход в океан, справа по борту Центр Океанографии Университета Nova, где студенты на практике изучают океан и его обитателей.


В этом видео мы продолжаем идти на восток, выходим из залива, проходим то самое место, кторое было взорвано в 1928 году, чтобы расширить выход в океан:


В тот раз на выходе в океан нам повстречалась подводная лодка, уходящая в глубину!

На навигаторе катера прочитываются координаты порта и глубины - 45 ft = 13 метров!

 

Кого заинтересовала история Порта Эверглейдс, то рекомендую эту книгу, где вы найдете исчерпывающую информацию и увидете редкие фотографии:


Почитать

Ки-Вест - самый южный город США




Комментарии